Автомобили с пробегом. Анализ рынка.

01 августа 2011

Рынок автомобилей с пробегом испытал глубокое падение после введения «антикризисных» таможенных пошлин. Но летом 2011 года наметилась тенденция к оживлениию. Практически все дилеры все большее внимание уделяют развитию таких направлений бизнеса как trade-in, а в крупные города даже приходят европейские операторы, работающие на вторичном рынке.

По мнению эксперта рынка (АНДРЕЙ ИЗМАЛКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА «BLUEFISH»), автомобильные компании достаточно много лет оказывали услуги по выкупу или продаже автомобилей с пробегом, однако, это была, скорее, сопутствующая услуга, предоставляемая по запросу клиента.

Сейчас ситуация во многом изменилась. Это связано и с тем, что рынок автомобилей с пробегом гораздо более устойчив к финансовым колебаниям – скажем, если продажи новых автомобилей в 2009 году упали на 50%, то продажи автомобилей бу – всего на 10-12%.

Что изменилось? Раньше – в «эпоху» огромных очередей на новые автомобили и бурного роста рынка - дилеры концентрировались на продажах именно новых автомобилей. Когда продажи упали, они начали возводить в приоритет и другие направления своей деятельности – послепродажное обслуживание, продажи авто с пробегом, продажи кредитов и страховых полисов. В результате, если до кризиса доля продаж новых автомобилей в структуре прибыли российского дилера составляла до 70%, доля сервиса и других направлений бизнеса – всего порядка 30%, то сейчас мы приблизились к западной модели, где на сервис и другие направления приходится до 80-85% прибыли.

Кроме того, если до кризиса дилер занимался в основном привлечением клиентов, то теперь на первое место выходит их удержание. А внимание к продажам автомобилей с пробегом и, в частности, развитию схемы trade-in, здесь очень хорошо работает.

Каковы перспективы российского авторынка с пробегом? Изменилось ли отношение потребителей к подержанным авто?

В России отношение автовладельца к продаже своего автомобиля с пробегом до сих пор весьма специфическое – в среднем по стране, около 90% сделок проводятся «из рук в руки». Тем не менее, мы наблюдаем положительные изменения в отношении к подобным сделкам - ежегодный рост продаж официальными дилерами автомобилей с пробегом подтверждает, что все больше людей предпочитают прозрачность, надежность и возможность оформления покупки по принципу «одного окна».

Сейчас дилеры  выполняют «просветительскую» функцию, объяснять потенциальным клиентам, что качественный сервис, безопасность, юридическая чистота сделки и экономия времени, которые может предложить серьезная компания, намного важнее, чем сомнительная возможность заработать немного больше, продавая самостоятельно.

(на основе информации с http://www.autostat.ru/)

 

Вернуться к новостям

 
 
 

Подписаться на новости